С целью привлечь молодых постояльцев, гостиницы все чаще выбирают минимализм в оформлении номеров. Однако, бывалые туристы отнюдь не рады таким изменениям: как жить без письменного стола?
Ковры заменили ламинатом, вместо ванных теперь душевые кабины, а рабочий стол вытеснили оконные подоконники и огромные тумбочки под телевизор. Если такие условия не будут располагать к творчеству, гости отеля всегда могут спуститься в холл и выпить там бокал вина во время работы за компьютером.
Как отмечают сотрудники гостиниц, молодежь предпочитает просторные и чистые номера. Они в них проводят мало времени, им больше нравится находиться в шумных лобби.
Тем не менее, для многих путешественников старой закалки, новая система стола настоящей проблемой, пишет Fox News. «Симпатично, но абсолютно бесполезно, — считает Дон Райт, 59-летний компьютерный консультант из Лексингтона, Кентукки. — Зачастую на этих поверхностях не помещается ничего, кроме ноутбука». 200 дней в году Райт проводит в гостиницах и понимает, что большинство из них стремится удовлетворить вкусы молодежи.
Молодых людей не смутит отсутствие стола в номере, а вот для туристов постарше это станет настоящим испытанием. «В 25 лет ты можешь свернуться калачиком и усесться где угодно, но после 45, а тем более 50, телу необходимы определенные удобства», — убежден Райт.
На туристических форумах в интернете были размещены черные списки отелей, где нет письменных столов. Чарльз Крон, 51-летний работник страховой компании из Атланты, раскритиковал отель Marriott в одном из таких обсуждений: «Marriott с трудом можно назвать сетью бизнес-отелей». Однажды Чарльзу пришлось работать за гладильной доской из-за отсутствия стола. Сидеть в лобби – не лучшее решение. «Я настроен на работу, а не на общение», — утверждает Крон, который живет в отелях 150 дней в году.
По мнению Арне Соренсена, генерального директора Marriott International, постояльцам больше не нужен шкаф, комод и письменный стол. Зато им необходимо пространство, большой телевизор b скоростной Wi-Fi. «Мы не выступаем за лишение номеров рабочей зоны. Но все чаще мы устанавливаем там столы меньших размеров. Так легче организовать пространство», — отмечает Соренсон.
Кроме того, комнаты должны быть более современными. Например, ванные: раньше это были крошечные комнаты, двери которых закрывались на ключ, сегодня же вместо громоздких ванных – удобные кабины, а дверь стала раздвижной, и отели добились расширения пространства.
Улучшенный интерьер комнат позволяет постояльцам чувствовать себя, как дома. Хотя большая часть гнева туристов из-за отсутствия столов в номерах обрушилась на Marriott, таких отелей уже достаточно много. Несколько сетей в корне изменили свою концепцию и переоборудовали свои номера. В Best Western была представлена новая сеть отелей под названием Vib, в которых вешалки заменили шкаф для одежды, а ящики в кровати – комод. В Tru, принадлежащем Hilton, произошло нечто подобное: вместо шкафа в номере – крючки на стене. Стол заменили стулом, где можно уместить даже небольшой ноутбук или планшет. А в отеле Aloft сети Starwood также нет шкафа, вместо него – вешалка за занавеской.
Хотя администрация отелей заявляет, что причины перемен – желание постояльцев, тем не менее, такие нововведения значительно экономят средства. Для сравнения – чтобы обустроить комнату в отеле Tru, принадлежащем сети Hilton, потребуется 84 тысячи долларов США, а на Hampton Inn — около 110 тысяч. Что касается сети Best Western, то она открыла новый отель Glo, каждая комната которого обошлась в 65 тысяч долларов. Подобные номера проще привести в порядок, следовательно, отель может сэкономить и на обслуживающем персонале.