Тeм нe мeнee, xoчeтся, чтoбы курoрт стaл круглoгoдичным. Нo нe в Ивaнo-Фрaнкoвскoй oблaсти, кaк мнoгиe oшибoчнo пoлaгaют, a в Зaкaрпaтскoй. Трaнсфeр бeз прoблeм oбeспeчивaют мeстныe житeли. Сeгoдня, кoгдa ужe всeрьeз идут рaзгoвoры o прoвeдeнии слeдующeй зимнeй Oлимпиaды в Укрaинe, экспeрты утвeрждaют, чтo oтдыx в Дрaгoбрaтe — одно из лучших мест для проведения подобных соревнований. Полное единение с природой. Другие машины тут просто не пройдут. Очень удобный беспересадочный вариант. Сегодня Драгобрат способен принять одновременно больше тысячи любителей активного зимнего отдыха. Сам Драгобрат не является населенным пунктом. Однако же, Драгобрат не предназначен для абсолютных новичков и поклонников всеобъемлющего комфорта. и автовокзалов города Ивано-Франковска. Все это создает предпосылки для проведения нашими соотечественниками летнего отпуска в горах. Да, продвинутым лыжникам, по большому счету, плевать, каким образом они «вылезут на гору», им здоровье позволяет. Самое большое препятствие для массового летнего отдыха на Драгобрате – состояние «дороги жизни». Буквально перед нашим приездом селевой поток смыл дорожное полотно в нескольких местах и сообщение с «горой» на короткое время прервалось. Просто добираться со всех уголков «неньки» ближе и удобнее с ж.д. По словам владельцев средств размещения, успех нынешнему зимнему сезону обеспечен — практически все продано. И не так трудно владельцам баз переустроить на летнее время пристанища для лыжников в мини-санатории. Снег есть, его много, просто места надо знать. Цена за машину ГАЗ-66 – 800 грн или 50 грн с человека. 7 месяцев катания в году – это лучший результат продолжительности сезона. Природа, как всегда, отличилась. На фотографии видно все масштабы беды, вызванной непогодой. Спустя три часа я попала в зимнюю сказку Карпат – самый высокогорный лыжный курорт Украины – Драгобрат. А на следующий день побывала на также популярных зимних курортах Пилипец и Эко-Изки. Длина спусков с этих двух вершин составляет 3 км и 5 км. Снега-то никакого и нет». Мы доехали до въезда на курорт из Мукачево через Хуст и Тячев по автодороге Ужгород-Ивано-Франковск. Новое в нынешнем сезоне: горнолыжный комплекс «Вершина Карпат» вводит единый скипасс на свои бугельный и кресельный подъемники с турникетами и магнитым билетом. Плюс целебный высокогорный, напитанный хвоей воздух, изобилие ягод и грибов в окрестных лесах, прекрасные конные прогулки и экстремальные велосипедные туры, экскурсии для отдыхающих по безопасным маршрутам. Здесь оборудовано 9 лыжных трасс: 1 черная, 3 синих и 5 красных. Ближайший к Драгобрату населенный пункт поселок Ясиня расположен в 12 километрах. Сейчас, в начале лыжного сезона цена за размещение в номере для двоих со всеми удобствами по системе завтраки-ужины составляет порядка 700 грн, в высокие даты (Новогодне-рождественские каникулы) этот же номер стоит 1000 грн, на треть дороже. Приключения для всех потенциальных лыжников начинаются при попытке взобраться на гору. Как же я ошибалась! По мере продвижения вверх, снега становилось все больше, и спустя полчаса серпантиновой болтанки и подпрыгиваний на ухабах нашим взглядам открылась относительно горизонтальная плоскость с зданиями гостиниц, колыб, станцией кресельного подъемника. Эту огромную заснеженную территорию венчают неприступные остроги гор с облесенными склонами. Для экстремалов и любителей самых крутых спусков на Драгобрате есть фрирайд (катание по целине с вершины горы Жандарм и Близница), куда можно добраться только на ратраках — специальных тракторах для разравнивания снега. Безусловно, Драгобрат — настоящее лыжное царство, место паломничества скалолазов и туристов-экстремалов. Отправление из столицы в 16.48, прибытие в Ясиня в 10.04 следующего дня. Если компания меньше, то для нее предназначен 4-х местный УАЗ-469. Имеется 8 разнотипных бугельных подъемников. Слабонервным тоже. Это утверждение не имеет отношения к Драгобрату. Нас высадили из микроавтобуса и пересадили в местное «такси» на базе ГАЗ-66 (количество мест 17). Продолжение следует. Изюминка Драгобрата как раз в том, что только на этом горнолыжном курорте вы находитесь в отрыве от цивилизации. Кроме того, пассажирские поезда курсируют до Ивано-Франковска из Киева, Запорожья (через Днепропетровск), Харькова, Одессы. Именно в такие места меня и представителей СМИ Закарпатья пригласили организаторы информационного тура — управление туризма и курортов Закарпатской ОГА. Будем надеяться, что в следующем году путь на Драгобрат перестанет быть узким местом, тормозящим развитие форм и видов карпатского туризма. Здесь же проводятся соревнования на кубок Украинского горнолыжного клуба. Но кому нужны эти перманентные подвиги? На горе Стог построены трамплины для проведения международных соревнований по фристайлу. Потому здесь нет снежных пушек. «Сколько не следи за погодой, а она может изменится в последний день, и на всю поездку ты остаешься без свежего снега». Функционируют тарелочные подъемники и невысокий «бэби-лифт» высотой чуть больше 200 метров. В середине декабря я сошла с поезда в Мукачево, сопровождаемая моросящим дождиком, и скептически усмехнулась: «Какой такой зимний тур мне устроили? Популярность объясняется не только самым продолжительным сроком катания, но и конкурентоспособными ценами. Высота снежного наста в Драгобрате гарантированно не меньше полутора метров, а порой достигает трехметровой толщины. Основные лыжные трассы и подъемники находятся на горе Стог, которая вследствие своего разнообразного рельефа подходит для катания, как начинающим, так и профессионалам. В Драгобрате реально все: пропасти, толстый снег, вековые деревья, узкие горные перешейки, камнепады, цветок эдельвейса в недоступной скальной ложбине… И, в то же время, присутствуют необходимые блага в виде впечатляющей инфраструктуры, которая продолжает развиваться.
Written on 22 января, 2016 by AdminGWP
В поисках снега. Часть 1. Драгобрат
Posted in Интересное