Около 19% бронирований гостиничных номеров, сделанных через Интернет, в соответствии с информацией, предоставленной сервисом Dohop, отменяются до заезда гостя в отель.
Показатель отказов «один из пяти» в Dohop считают довольно высоким, однако указывают, что цифра на самом деле ниже, чем аналогичная для заказов, сделанных через все сайты, относящиеся к Priceline Group.
В компании отмечают, что если рассматривать этот показатель по странам, то самыми непостоянными оказываются россияне — их показатель отказов составляет 75% от общего числа бронирований. Это резко контрастирует с британцами и норвежцами, у которых показатель отказов — 11,8% и 12,6% соответственно.
«В системе Amadeus общий процент бронирований, требующих уточнения в процессе обслуживания заказа, составляет около 40%. Это довольно высокий показатель, однако отмена бронирования в одном отеле, безусловно, не отменяет последующего или параллельного бронирования номера в другом. Это в первую очередь обусловлено процессом обработки запроса на отельное бронирование. Агентство предлагает путешественникам два-три варианта проживания и в процессе работы с клиентом определяет приемлемый вариант. Происходят так называемые double-bookings, которые и являются причиной высокого процента отмен.
По данным Amadeus, в прошлом году наиболее популярными направлениями были Барселона, Париж, Вильнюс, Нью-Йорк и Амстердам. Соответственно, именно на них и приходился наибольший процент отмен. С учетом специфики, обозначенной выше, можно констатировать, что более половины всех забронированных украинцами отельных номеров отменяются. «В 2015 году этот показатель составил 52%», — отмечает директор компании «Амадеус Украина и Молдова» Алексей Муровцев.
По данным Amadeus, средняя продолжительность пребывания в гостинице составляет три дня, а бронируют номера в среднем за 14 дней до заселения.