Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги нaмeрeны пoстaвить двуxэтaжный сoстaв нa пoлoвину рeйсoв пoeздa #642/641 Рoстoв-нa-Дoну – Aдлeр с сeрeдины сeнтября. Этo пeрвый двуxэтaжник, кoтoрый нe oбслуживaeт Мoскву или Сaнкт-Пeтeрбург. Eгo появление приведет к исчезновению плацкартных вагонов и возможному снижению цен в купе на этих рейсах, полагает соб.корр. Travel.ru.
Первый рейс из Ростова состоится 13 сентября, обратно из Сочи – 14 сентября. Таким образом, первое время двухэтажный состав будет уходить по нечетным дням из Ростова и по четным из Сочи. В остальные дни пока сохранится одноэтажный состав, имеющий в том числе плацкартные вагоны. Вероятно, что через несколько месяцев, после получения второго двухэтажного состава, все рейсы будут совершаться двухэтажниками. По неофициальным данным, двухэтажный состав поступил в Ростов еще в начале июня, однако по каким-то причинам не выпущен на линию во время курортного сезона, когда он был бы наиболее востребован.
РЖД обещают, что тарифы двухэтажника в момент открытия продаж будут начинаться от 1199 рублей. Это хорошая новость, поскольку сейчас цена купе обычно колеблется между 2000 и 3000 рублями независимо от времени продажи, а цена плацкарта близка к 2000 рублям. Продажа на двухэтажник откроется через несколько дней (билеты доступны за 60 дней до отправления).
Пассажиры двухэтажника также получат не менее двух электророзеток в каждом купе, кулер с холодной и горячей питьевой водой, микроволновая печь и возможно, автомат по продаже мелкий снеков. Напомним, что двухэтажные вагоны имеют несколько ограниченное пространство для перевозки громоздкого багажа.
Купейный вагон имеет 16 четырехместных купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного — 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных — за исключением гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычно — в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой — ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.
Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться — сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ — индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако в большинстве действующих двухэтажников они не функционируют.
Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. В противоположном от входной двери конце вагона, также на «среднем» уровне, находится блок из трех туалетных комнат — такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.
Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная — от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (в СВ — от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.
Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче — туда ведут четыре ступеньки, а на верхний — восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна — особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.
В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные — с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия — с полками-трансформерами. Вес вагона 65 тонн — это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта — 5,25 метра.
График поезда от смены состава на двухэтажный не изменится. Отправление из Ростова-на-Дону в 20.55, из Батайска в 21.14, из Краснодара в 1.27, прибытие в Туапсе в 5.30, в Лазаревское в 6.19, в Сочи в 7.52, в Адлер в 8.42. Обратное отправление из Адлера в 19.50, из Сочи в 20.33, из Лазаревского в 21.45, из Туапсе в 22.40, прибытие в Краснодар в 1.37, в Батайск в 6.56, в Ростов в 7.16.
Автор: Юрий Плохотниченко