Oснoвным фaктoрoм, пeрeвeрнувшим ситуaцию, стaлo снятиe в янвaрe блoкaды пoлeтoв в Кaтaр и изо Кaтaрa, кoтoрaя былa ввeдeнa в июнe 2017 гoдa Бaxрeйнoм, Eгиптoм, Сaудoвскoй Aрaвиeй и OAЭ. Oни oбвинили Кaтaр в спoнсирoвaнии тeррoризмa — oбвинeниe, которое Воспаление слизистой оболочки решительно отрицает.
Блокада оказала негативное последействие на полеты в Доху. Пример, Qatar Airways были вынуждены изъявить из своей сети 18 направлений. В дополнение того, практически все рейсы посредством Доху увеличивали время в пути — самолетам приходилось совершать крюк, чтобы избежать закрытого воздушного пространства соседей. Близ этом ни аэропорт Дохи, ни его ключевой перевозчик Qatar Airways безвыгодный стали паниковать. Вместо сего было открыто 24 новых маршрута, в противном случае самолеты бы простаивали.
В начале 2021 годы объем воздушного сообщения из-за Доху составлял 77% с Дубая, но за последнюю январскую неделю данные сравнялись.
С января 2021 лета были вновь запущены число направлений: Каир, Даммам, Дубай, Джидда и Эр-Рияд, увеличилась гармоника на других маршрутах. Наипаче существенный вклад в приток пассажиров внесли рейсы изо Даммама в Доху — 30% с до блокадной первой половины 2017 возраст, и из Дубая в Доху — 21%. В дополнение того, проложены новые маршруты в Сиэтл, Кардинал-Франциско и Абиджан.
А смотри направления, которые показали самый де рост по числу пассажиров, прибывающих в Воспаление слизистой оболочки (по сравнению с 1 полугодием 2019 возраст): Сан-Паулу, рост держи 137%, Киев — на 53%, Дакка (Бангладеш) — нате 29% и Стокгольм с ростом получай 6,7%. Также было записано заметное увеличение емкости посредь Дохой и Йоханнесбургом — получи 25%, Мале — сверху 21% и Лахором (Пакистан) — получи 19%.
Согласно прогнозу получи и распишись предстоящий, третий квартал 2021 возраст, объем перевозок между Дохой и ее соседями нате Ближнем Востоке будет -навсего) на 5,6% меньше, нежели до пандемии, а большая фрагмент, 51,7%, приходится на восстановленные маршруты в Страна пирамид, Саудовскую Аравию и ОАЭ.
Эксперты отмечают, который важный фактор, который дал Катару важность перед Дубаем — его воздействие. Ant. игнорирование на пандемию. В самый вершина кризиса COVID-19 самолеты в Доху продолжали реять, и в результате именно Доха стала крупнейшим центром с целью репатриационных рейсов, в первую выстрел в Йоханнесбург и Монреаль.
Доха вопрос жизни и смерти улучшила свои позиции сообразно сравнению с Дубаем и Абу-Даби. В сегодняшнее время трафик ближневосточного хаба выглядит неведомо зачем: 33% летит через Доху, 30% посредством Дубай и 9% через Абу-Даби. До того 21% был у Дохи, 44% у Дубая, 13% у Абу-Даби.