Дороги и транспорт в Турции

Гoвoря o путeшeствии в Турцию, и, oсoбeннo, плaнируя aктивный oтдыx и мнoжeствo пoeздoк пo стрaнe, рeзoннo зaдaться вoпрoсoм – кaк жe функциoнируeт рaзличный трaнспoрт в Турции и кaкoгo кaчeствa дoрoги в стрaнe.

Aэрoпoрты и aвиaсooбщeниe в Турции

Вo мнoгиx гoрoдax Турции имeются aэрoпoрты. Сaмыe крупныe из ниx – аэропорты Ататюрк и имени Сабихи Гёчкен в Стамбуле и аэропорт Эсенбога в Анкаре. Главный транспортный узел – международный аэропорт Ататюрк. Из аэропорта имени Сабихи Гёчкен выполняются чартерные, бюджетные и внутренние рейсы. Туристов принимают, в основно, аэропорты Анталии, Бодрума и Даламана. Также есть аэропорты в городах Адана, Батман, Ван, Газиантеп, Денизли, Диярбакыр, Испарта, Измир, Кайсери, Конья, Малатья, Маш, Самсун, Санли-Урфа, Сиваш, Сирт, Урфа, Чанаккале, Эрзинчан и Эрзурум.

Национальная турецкая авиакомпания Turkish Airlines (Турецкие Авиалинии) осуществляет как внутренние, так и международные перевозки. Так же имеется несколько авиакомпаний меньших масштабов – Istanbul Airlines, Turk Hava Yollari, Turk Hava Tasimaciligi, Onur Air, Atlas Jet, Air Istanbul, обеспечивающих авиасообщение между городами Турции.

Автобусное сообщение в Турции

Наибольшим спросом в Турции пользуются автобусы и долмуши (маршрутное такси). На лобовом стекле этих видов транспорта всегда указан номер маршрута следования и его основные остановки. В Стамбуле и Анкаре билеты покупаются в газетных киосках, а во многих других городах – оплачиваются водителю. Автобусы останавливаются только на остановках. Автобусное сообщение между всеми городами Турции очень хорошо развито. Передвижение в них осуществляется быстрее, чем на поезде. Но на значительные расстояния перемещаться с их помощью довольно утомительно.

Автобусы в Турции комфортабельны и, обычно, оснащены кондиционерами, а, порой, и биотуалетами. Правда, цены на билеты за последние годы сильно повысились вследствие подорожания бензина. Поездка в Антакью из Стамбула, например, обойдется лишь немногим дешевле перелета по этому же маршруту.

Междугородные перевозки осуществляют частные компании, каждая из которых имеет сеть офисов на вокзалах и в центрах городов. Примечательно, что в стране отсутствует централизованный сервис авиаперевозок.

Маршрутное такси – долмуш

Долмуш комфортабельнее, чем автобус, а по цене привлекательнее, чем такси. На коротких маршрутах работают желтые долмуши, а на длинных – бежевая. Важный недостаток – они часто переполнены.

Долмуши следуют по всем существующим маршрутам, как городским, так и пригородным. Найти долмуш можно на улице либо на специально отведенных для них стоянках. Останавливаются долмуши в любом месте по требованию. Оплачивается поездка водителю. Долмуши курсируют с 6.00 до 24.00.

Такси

Как и во многих других странах, использование такси в Турции очень удобно. Машины такси желтого цвета, что сразу привлекает внимание, на бортах изображены знакомые шашки. Таксопарки и стоянки такси находятся практически повсюду. Кроме того, остановить машину можно повсюду, недостатка в них нет.

Цены на поездки вполне доступные, стоимость варьируется в зависимости от региона. В машинах обычно установлен счетчик, но стоит обращать внимание на то, чтобы таксист включал его при посадке. Таксопарки обслуживают круглые сутки. Ночью услуги такси оплачиваются по двойному тарифу. При заказе по телефону дополнительная плата за эту услугу не начисляется. Интересно, что, пересекая Босфор, пассажирам приходится оплачивать дорожный налог.

Трамвай

Трамвай в Турции объединен в одну систему с метро. Функционируют они, дополняя друг друга. Для оплаты обоих видов рельсового транспорта используются одинаковые жетоны, которые можно купить в специальных автоматах, как в вестибюлях метро, так и на трамвайных остановках. Также для оплаты трамвая может использоваться многоразовый проездной билет. Кондукторов в трамваях обычно не бывает. Трамвайные остановки огорожены стеклянным забором. Со стороны путей повсюду установлены видеокамеры. Вход осуществляется через турникеты с помощью жетонов.

Трамвайные пути европейской и азиатской частей Стамбула не связаны между собой.

Скоростной трамвай циркулирует по Старому городу и доставляет в исторический центр. Для туристов этот вид транспорта, несомненно, очень удобен. Маршрут следования трамвая дважды пересекается с маршрутом метро. Современная линия «Аминони–Зейтинбурну» довольно популярна, т.к. на её маршруте находится множество городских достопримечательностей – Египетский базар, мечеть Аминони, Площадь и мечеть Султанахмет, бывший Собор Святой Софии, дворцовый комплекс Топкапи, Большой Базар, а далее – район Лалели, где сосредоточены многочисленные магазины, торговые центры и отели.

В европейской части циркулируют две линии исторических трамваев «Истиклаль–Каддеси» и «Кадикой–Мода».

Метро в Турции

В настоящее время метрополитен действует в четырех городах Турции – в Стамбуле, Анкаре, Измире и, с недавних пор, в Бурсе. Говорится о строительстве метро в Анталии. Для крупных городов наличие «легкого» метрополитена очень важно. Структура метро в Турции в целом и в Стамбуле в частности довольно насыщена и сложна. Несмотря на это она постоянно модернизируется и развивается, увеличиваясь в масштабах.

Метро Стамбула состоит из трех линий, нигде не пересекающихся между собой. Самая короткая из линий – подземный «Тюнель» – включает в себя только две станции. Этим маршрутом можно добраться на Галатский холм, откуда открывается обзор на город. 20-икилометровая линия «Хафиф метро» соединяет район Аксарай с западными окраинами и с аэропортом Ататюрк. Современная линия между районами Такасим и Левент включает в себя шесть станций и имеет протяженность 8 км.

Опознать вход в метро можно по букве «М», которая очерчена синим кругом с красной стрелкой. Станции метро рассредоточены с учетом расположения автобусных и трамвайных остановок, а также с остановок паромов. Промежуток следования метро обычно не превышает 5 минут. Режим работы метро. Тюнель: Понедельник–Суббота: 7.00-21.00, Воскресенье: 7.30-21.00. Хафиф Метро и Современная линия: ежедневно: 6.30-00.00.

Железные дороги и поезда в Турции

Железнодорожный транспорт связывает все крупные города Турции, но ему принадлежит второстепенная роль, т.к. путешествие на автобусе занимает меньше времени. Для дальних поездок перемещаться на поезде намного комфортнее, к тому же скорость поездов и число линий увеличивается из года в год.

Скоростные поезда курсируют между Стамбулом, Анкарой и Измиром. Билеты на них необходимо приобретать заранее, причем на них действует система скидок.

Вагоны классифицируются по видам: «Yataklı» – двухместное купе повышенной комфортности, «Kuşetli» – четырехместное купе, «Kompartımanlı» – четырехместное сидячее купе, «Pulman» – сидячие места.

Прокат автомобилей в Турции

В Турции множество компаний, в том числе и международных, предлагают услуге по аренде автомобилей и других транспортных средств. Для этого необходимо представить паспорт или его копию, водительское удостоверение, залог и быть старше 21-го года. Стоит обращать внимание, обладает ли фирма страховкой на автомобиль.

Правила вождения и дороги в Турции

В Турции правостороннее движение со скоростными ограничениями: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч. Правила дорожного движения, знаки и разметка в Турции не отличаются от российских. Перед светофорами можно встретить рельефные полосы, предупреждающие о приближении к светофору. Можно пользоваться как международными российскими правами, так и обыкновенными – внутренними. Не стоит забывать о возможной проверке документов, для этого необходимо иметь при себе права, страховку «Грин Кард» и документы на автомобиль.

Автотранспортные магистрали Турции обычно выполнены высококачественно, полотно уложено ровно и аккуратно. В некоторых районах страны встречаются довольно узкие дороги, а в горных частях требующие высокого профессионализма серпантины. На дорогах встречается множество развязок, обеспечивающих комфортную циркуляцию водителям. Дорожное покрытие в жилых массивах зачастую представлено брусчаткой.

Проведение дорожных работ осуществляется в ночное время, во избежание неудобств для водителей транспортных средств. Нанесение разметки сопровождается полицией, предупреждающей водителей о ведении работ.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.