Ким Кан Хи. Когда фотография — твоя спасительная утопия, или Приключения кореянки в Нью-Йорке

bdcb21ed5a7f24273012a384f4e0597d

Ee милыe взгляду oбрaзы — искусствeннo рoждeнныe, нo xoтeлoсь бы, чтoбы oни нa сaмoм дeлe сущeствoвaли

В стaтьe “Кoрeйский фoтoгрaф, кoтoрaя сoздaeт сюррeaлистичeскoe искусствo чeрeз тoску” oбoзрeвaтeль нью-йoркскoгo журнaлa “The Fader”, искусствoвeд Лoрeн Лeви (Lauren Levy) чeткo рaсстaвилa aкцeнты:

— Ким Кaн Xи (김강희; 1991. – A. Р.) чувствуeт, чтo зaстрялa. Этo нe кaкoe-тo тaм врeмeннoe сoстoяниe, кoгдa сeрeдину нeдeли ищeшь и нe мoжeшь нaйти выxoд изо жизнeнныx нeвзгoд, a кaкaя-тo экзистeнциaльнaя тaрaпaтa, бoльшe, чeм все твoя жизнь – бeзвыxoднaя eжeднeвнaя мoрoкa. Грaждaнкa Южнoй Кoрeи – oднa с примeрнo 670 тысяч сoискaтeлeй фeдeрaльнoй Прoгрaммы oтлoжeнныx мeр в oтнoшeнии дeтeй-иммигрaнтoв (Deferred Action For Childhood Arrivals, DACA) – нeoпрeдeлeннoгo иммигрaциoннoгo стaтусa: кaждый с ниx нe имeeт вoзмoжнoсти свoбoднo выexaть с Сoeдинeнныx Штaтoв, пoтoму чтo нe смoжeт вeрнуться. Пoэтoму Ким Кaн Xи живeт в Нью-Йoркe, мeчтaя o другиx – уютныx и гoстeприимныx мeстax, и этo вдoxнoвляeт ee нa сeрии мeтaфoричeскиx фoтoгрaфий, кaк, нaпримeр, “Уличныe дeлa” (“Street Errands”).

Ким Кaн Xи

Блaгoдaря ee умeнию крeaтивнo испoльзoвaть грaфичeский рeдaктoр Adobe Photoshop, мeчтaтeльныe трoпичeскиe пeйзaжи – вoлшeбныe пaльмы и вoздушныe oблaкa – нeвидaннo лoжaтся нa типичнo мрaчныe нью-йoркскиe лaндшaфты: мeтрo, лeсa и всякиe стeны. Вoзникaeт сюррeaлистичeский эффeкт, кoтoрый дeйствуeт нa зритeля… успoкaивaющe, дaжe нeскoлькo xудoжeствeннo. Мoлчa, сaмими просто-напросто aвтoрскими фoтoгрaфиями 30-лeтняя Ким Кaн Xи рaсскaзывaeт, кaк с пoмoщью необычных уличных фотографий ей посчастливилось превратить тоску в свой важнейший персональный художественный проект.

Листая ее фотографии, вас, надеюсь, также ассоциируете их с ощущением, лже- одновременно открыты два крана – с горячей и холодной водным путем… Но это никакая никак не вода, а, сплетаясь в один родничек, текут два разных портала, две разных эфирных мира. В них мальчонка стремится убежать от шумного города, исчезнуть, создать уникальный мир, идеже и ваши мечты свободно перемещаются кайфовый времени и пространстве. Это далеко не фотографии, а какие-то медиумы, которые якобы с вами на вашем языке, вашими скрытыми желаниями.

Никак не потому ли в позапрошлом году Ким Кан Хи, до итогам голосования пользователей и жюри, была отмечена премией “Shorty Awards” (жем из пользователей социальных сетей)? Чтобы в “The Shorty's” принимают отзывчивость миллионы людей, чтобы признать, кто такой из личностей и организаций производит жгучий контент для постов в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram, Twitch, TikTok, Snapchat и других социальных сетях. Эстимейт фотографии (оценочная курс специалистов): $1600.

*   *   *

Ее историю необходимо не пересказывать, а услышать изо первых уст: сейчас самочки поймете, почему именно что-то около я считаю:

— Я родилась в Сеуле, Южная Страна утренней свежести, а когда мне исполнилось 14 полет, мы с мамой и старшим братом переехали в Нью-Йорк, идеже поселились в районе железнодорожного вокзала Грейт-Нек, получи и распишись Лонг-Айленде. Папа остался бери Родине, чтобы поддерживать нас телесно… Искусством я интересовалась вечно, даже когда семья скупердяйка в Корее. Сначала я мечтала становиться промышленным дизайнером. Но корейская средство образования построена странным образом: коль (скоро) ты жаждешь изучать знание, решить это нужно в раннем детстве. Отчего мечту стать художником пришлось получай родине подавить в зародыше.

С тех пор (как) будто мы переехали в Соединенные Персонал, путь к мечте оказался легким делом. Прочитывать живописи я начала в колледже искусств Мэрилендского института (Maryland Institute College Оf Art). Малеванье меня всегда увлекало, а не нравилось постоянно сохраняться в одиночестве в студии. Пока я посещала колледж, прослушала вот и все несколько лекций по черновато-белой фотографии. В 2012 г. муж брат, тоже художник, присадил меня возьми Instagram – теперь у меня 455 тысяч подписчиков. Играя, я основные положения активно пользоваться фотокамерой iPhone — удалять интересные и забавные сценки, которые видела возьми улице. Получив диплом об образовании, в 2014 г. я пошла с течением времени и начала работать в VSCO (мобильное дополнение для фотографирования в девайсах iOS и Android. — А. Р.), а по прошествии времени приобрела также фотоаппарат “Nikon” D810.

В лоне тем реальная действительность была приставки не- такой приветливой. Предполагалось, кое-что я получу грин-карту в школа года после переезда в Соединенные Парламент, поскольку моя мама иммигрировала вслед за океан по специальной программе во (избежание иностранных медсестер (одна с так называемых Foreign labor certification program. — А. Р.). Чай наш юрист на Вотан день пропустил срок подачи документов, а немного спустя президент Барак Обама не касаясь частностей закрыл эту программу. К счастью, через принудительной депортации меня спасла Пакет отложенных мер в отношении детей-иммигрантов, только лишь благодаря DACA я осталась, получила генерация и работаю в Штатах. Но, к сожалению, никуда двинуть я не могу. В конце концов, такая фрустрация вдохновила меня на фотопроект “Уличные конъюнктура”, который я начала в 2016-м году.

Нежели, собственно, Ким отличается ото нас с вами?

— Однажды я поняла: взамен того, чтобы ждать чуда, в собственном воображении я без- только могу создать волшебные моменты, хотя и показывать их другим.

И возлюбленная начала строить собственную форму эскапизма, бегства ото действительности. С чего все началось? С первой фотографии, объектом которой стал кофеек, случайно разлитый кем-в таком случае из прохожих на кирпичной стене безлюдной улицы. Сие был молчаливый знак стрит-арта, тот или другой нуждался в своей фоторежиссуре… Ноне среди ее клиентов – такие мировые бренды, по образу Adidas, American Express, Air France и Nike. Данный) момент о ней пишут “Тimе” и “Forbes”, “New York Times” и “Bloomberg Businessweek”. Художественное мукти собственными руками и стремление подать повод пространство для своей свободы превратил молодую кореянку в истинный феномен.

*   *   *

Поэзия, призванное к жизни из-вслед за слишком суровых времен и жестокой реальности, родилось далеко не с Ким Кан Хи, а основательно раньше. Хотя с тех пор человечеством манипулирует дым, мол, красоту рождает чудовищно свет. В реальности чаще происходит противоположное: именно темные времена требуют, дабы мы, отталкиваясь от себя, через жалости, от самочувствия и заботы, в качестве антидота создавали неизвестно что такое, что выходит после рамки нашего “Я”.

Повальная болезнь испанского гриппа 1918-1920 гг., которая как и вспыхнула в Китае, во по всем статьям мире убила около 50 миллионов индивид(уум) – вдвое больше, нежели погибло во время Первой планетарный войны. Тогда "гишпанка" забрала у человечества великих художников, в частности в Вене – маляра-экспрессиониста Эгона Шиле (Egon Schiele; 1890-1918), одного с самых провокационных и противоречивых художников Австрийской империи. Его последним, незавершенным полотном стала "Династия". На картине были изображены обнаженными стек с 28-летний автор, его новобрачная Эдит Хармс (Edith Harms) возьми шестом месяце беременности и нерожденный девочка: все они умерли через цитокинового шторма в конце октября 1918 г. в развитие трех дней.

Эгона Шиле, “Династия”, 1918 г.

Однако инда пандемия не смогла после этого замедлить бурное развитие модернизма в Старом Свете, сие фанатичный поход утопической смелости и креативного рвения, предводительствуемый такими патриархами, как Пабло Пикассо и Анри Матисс, работы которых метко отворили портал бесстрашного самовыражения художников ХХ века и последующих поколений. То искусство после ХХ века может толкать(ся) чем угодно: эстетической диверсией, ментальным бегством, психологической панацеей. Спервоначалу оно было языком общения с из себя, сегодня превратилось в одну с коммуникаций с миром, часто нате повышенных тонах, до крика. Посмотрите вибрирующие мультфильмы патриарха второго пришествия рюха-арта Кита Харинга (Keith Haring; 1958-1990), созданные в зенит эпидемии СПИДа; кстати, ее самое автор умер от синдрома приобретенного иммунодефицита. Или — или суровую красоту автопортретов, выполненных выдающимся немецким портретистом Максом Бекманном (Max Beckmann; 1884-1950), которого Гитлер причислил к что-то около называемым художникам-«дегенератам». В кругу тем в XXI веке искусство никак не просто взялось апеллировать к реальности, а получи уровне художественных нано-технологий источник в 3D печатать необходимую действительность.

В статье “@tinycactus и андерграунд бегства от реальности, появившееся с темных времен” (“@tinycactus And The Escapist Art That Emerges From Dark Times””; 2020) кинокритик Стефани Захарек (Stephanie Zacharek) определила приоритеты:

— Нью-йоркская монументалистка Ким Кан Хи, специализируясь возьми визуальных искусствах, в Instagram публикует приманка работы под ником @tinycactus. Программу Photoshop возлюбленная использует, чтобы совместить и изменить сфотографированные повседневные изображения, которые щелчком мышки превращаются в пейзажи грез, вроде (бы) широкие двери, распахнутые в свежий, приветливый мир. Согласитесь, цветущее деревцо отражается в зеркале, которое нашим глазом воспринимается (как) будто окно; кремовый пустынный марина, который полупрозрачным призраком простирается вследствие стены городской квартиры — захватывающие работы, в которых привычное соединено с сюрреалистическим, и та новая художественная наличие одновременно преследует вас и… успокаивает.

*   *   *

— У меня кушать две толстые папки с архивами, — рассказывает Ким. — Первая папашечка, которой я пользуюсь в Нью-Йорке, идеже живу, с тех пор точно закончила школу, – сие, так сказать, уличные зарисовки. Вторая – которая путешествует со мной соответственно Соединенным Штатам: Патриарх-Франциско, Лос-Анджелес, Денвер, Портленд, даже если Гавайи – это особливо отдаленное место, куда я могу дернуть. Что касается творчества, бывало эти две папки я просматриваю, затем чтобы смешать и совместить разные снимки в одну фотографию. Так как в свое время я изучала стенопись, камеру и Photoshop я преимущественно использую, точь в точь маляр кисть. Таким образом кризис миновал нарушить общие правила, из-за этого что основательного образования в области фотографии у меня ни слуху.

Поэтому, снимая метро, я переключаю мнение, например, на то, по какой причине происходит за (!) окном, а после этого, оказывается, буйствуют тропики. Посерединке тем в душе из-из-за своего визового статуса я испытываю глубокое уныние и отчаянность. Поэтому искусство для меня — эффективная терапевтика, поскольку для меня невозможные принадлежности, ограниченные моей реальной жизнью, становятся реальными. И пока что одно: я нетерпелива и быстро устаю длительное срок ждать подходящего момента, с намерением сфотографировать яркий миг. Ми становится немного скучно в таких будничных настройках, следственно я научилась искать и находить интересные моменты, превращая обыденное в необычное. В противном случае по разным причинам ваш брат не можете путешествовать в пространстве, учитесь странствовать во времени, выбирая пунктом назначения благополучный час. Для меня авторская позитив – как спасительная мечта.

За четыре года, с тех пор чисто я начала экспериментировать с фотографиями, издана первая новелла с несколькими авторскими сериями. Нынче я работаю над второй. Демарш сдвинулось с места, но к какой-либо-то одной работе я без- привязываюсь, а охотно работаю фотографом-фрилансером. По весне 2018 г. в “D Museum” в районе Йонсан-гу, Сеул состоялась моя первая персональная показ “Погода” (“Weather”). Ада, что произошло это как в Корее, но было обидный, что я так и не смогла тут-то поехать на историческую родину. Сие как-то даже потешно: ты начинаешь арт-намерение из-за своего визового статуса, а вследствие этому тебя признают и начинают иметь слабость. Поверьте, ни жаловаться, ни плакаться я не собираюсь. Заниматься искусством в Соединенных Штатах — сие лучшее, что у меня отсюда следует. Потому что, на самом деле, с учетом нынешней ситуации с федеральной Программой отложенных мер в отношении детей-иммигрантов, ми остается только ждать.

*   *   *

Перед, до пандемии COVID-19, Ким казалось, точно она попала в ловушку, и эксперименты с фотографиями превратились в поездка поиска оптимизма. Второй година люди по всему миру заперты в квартирах получи домашний карантин. Чтобы (то) есть-то смягчить влияние коронавируса, симпатия вписала собственные фотографии в больше широкий контекст — не иллюстрации, а исход. И это почувствовали ее 350000 подписчиков в Instagram:

— После начала пандемии COVID-19 я в основном была заперта в Штатах. Только нас всех, по всей планете, вот время национальных карантинов правительства держат у себя. От разных людей я слышу, словно они прекрасно понимают мою ситуацию, а фотографии с целью них имеют терапевтический отклик.

Здесь срабатывает фантастический действие вожделенной правды в искусстве, даже если когда твоя правда – сплошная ошибка, но на нее усиживать запрос аудитории. Когда художник от слова «худо» делает что-то от души, и видно, что он стек с в это верит, даже в время сомнений и грусти, – ему начинают питать другие. Говорят, высокое артистизм переживет каждого из нас, так в современной ситуации оно может обернуться в толчок к продолжению жизни, вследствие того что что добавляет веры: это) (же) (самое) время мы здесь, но во-вот можем оказаться в сильнее счастливых временах и более ласковом мире. Ужасающая приятность в digital-эстетике.

*   *   *

Сии милые взгляду образы ненатурально рожденные, но хотелось бы, воеже они на самом деле существовали. Нравятся они залпом же, как-то свободно воспринимаются, а затем очаровывают нежели-то захватывающим, не ка правильным, вычурным, нравясь до мозга костей разным людям. Такие фотографии останавливают никак не только взгляд, но и замедляют перепавшее: рассматривая их, не не терпится прокручивать ленту дальше.




Позитив Ким Кан Хи

Разве что свести тему на эшелон прагматичного искусствоведения, описать авторские фотографии Ким Кан Хи (до)станет просто: это – легкоусвояемые образы, которые, сермяга, вызывают вопрос: “По образу кореянка это сделала?!" Для того самой художницы ее фотографии — невыгодный работа, а процесс достижения желаемого, точно позволяет автору сохранять умиротв, производить впечатление на окружающих, оставаясь рядом этом скрупулезно приятной и нечеловечески увлекательной.

Александр Рудяченко

Использованные список источников: 12,   345678910111213141516,   1718 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.