Лучшe мeньшe дa лучшe. Нe рaспыляться.
«Рeпутaцию Укрaины кaк стрaны сeкс-туризмa нужнo изживaть, — мнeниe глaвы Aсoциaции Гoстeприимствa Укрaины Aлeксaндрa Лиeвa. — Oнa дoстoйнa пoсeщeния зaгрaничными сeмeйными пaрaми и пaрaми с детьми. Мы хотим, чтобы на витринах украинских туроператоров красовались заставки не только Туниса и Турции, но и «мальовничої неньки».
Ассоциация формирует в регионах турактив и помогает создавать креативные туристические продукты. 1,5 месяца назад «под раздачу» специалистов маркетинга попало Запорожье – и вот результат. 17 августа на пресс-конференции в УНИАН, а 18 августа край козацкой славы презентовал несколько интересных предложений.
— "Ти — козак!" (корпоративний двуденний тур для справжніх чоловіків). Де можна перевтілитися у справжнього запорізького козака та пожити його життям?
— Turkish holiday — тур для граждан Турции «Османская империя», ведь в Запорожье активно летают турецкие авиалинии.
— Тур «Steell’ne misto Z», під час якого відбудеться показ індустріальних велетнів: «Дніпрогесу» і «Запоріжсталі».
Также разработаны:
— Навчальні тури для дітей (сімейні тури)
— Весілля на Хортиці. Як можна справити весілля та вінчання на легендарному острові?
— Покатухи на каяках (экстрим туры по днепровским плавням)
Я посетила 18 августа офис Ассоциации Гостеприимства Украины на бульваре Шевченко, 36-а, где состоялась презентация новых экскурсионных программ и туров Запорожья для киевских туркомпаний. Их было более 50, заполнивших зал. В частности, «Лайм», «Брендберг», Culty Sark, InterSvit, «Імперіал Тревел», туроператор Join UP, КИЙ АВІА, «Патріотичні екскурсії по Україні», NBproject, ОБЕРІГ-ТУР, Pro Ukraine, ТФ «Синдбад», ФОП Гончарук, Виа Киев, Перше Екскурсійне Бюро, SVIFT TRAVEL, ДНАББ ім. Заболотного, «Фірма Колос», Дарья Тур, ЦТП «Твоя Історія», Ленор, Агенство «Пан-Укрейн», Relax.com.ua, «Країна Ю Ей», «Аттика Тревел Холидейз», Reikartz Travel Ukraine, Атлас Тур, Юля.Тур, mandria.ua.
Туров и маршрутов в стране уже разработано множество: всяких и разных. Но большинство из них нежизнеспособны, так как не пользуются спросом. Лет 10 назад да и ранее, трещали по всем вещательным каналам о туре «Из варяг в греки». Ну, и? Почил в бозе. Преодолевать огромные расстояния с однотипной целью скучно, некомфортно и по душе только одиночкам, влюбленным в тему. Чтобы туризм принял организованные рамки, он должен быть выгодным. В первую очередь туроператорам, которые раскрутят маховик его привлекательности перед туристами.
Запорожцы посчитали и сделали на презентации выкладки экономической целесообразности при условии массовых заездов. Мое мнение. Имеет хорошие перспективы тур «Ти — козак!», потому как Запорожская Сечь, на территории которой будет происходить посвящение в казаки, конная езда с «шашками наголо» и другие мужские вещи, – поистине уникальный объект. На нем стоит побывать даже созерцательно, а тут еще предлагают личное погружение в историческую атмосферу. Кстати, и по цене не напряжно.
Побывать на металлургическом производстве и понаблюдать, как закаляется сталь, тоже привлекательно. Однако по опыту знаю, что руководство предприятий неохотно сотрудничает с турфирмами, так как «доходы от туризма» — мизерные, просто смешные, а головной боли, в частности, с соблюдением участниками туристских групп правил техники безопасности, не оберешься. Да и рабочие от производственного процесса отвлекаются. Иными словами, мало верится, что «Запорожсталь» удастся прельстить туристскими копейками и взять в парнеры.
Что касается свадебных туров на Хортице. Никогда свадьбы не станут турами и не примут массовый характер для киевлян. Ведь вы помните, что предложение касается жителей столицы? Представьте. Вы патриотичные киевлянин и киевлянка, поэтому едете на Хортицу жениться. С чего бы? Под Киевом мало исторических и при этом красивых мест? Нет лесов, парков, водоемов и объектов размещения возле них, приспособленных для свадебного гуляния? А гостей куда? С собой на Хортицу? Вот уж поистине, как в фб пишут. «Я не такой богатый, чтоб отдыхать в Кирилловке». Для местных брачующихся – да, Хортица — вариант. То же касается приглашения покататься в Запорожье на каяках. В Киеве Днепр пересох, чтоб в такую даль тащиться? Лично я «гребусь» на Осокорках. Да и недалече в Житомирской области сплавиться можно.
Из сказанного вывод – не надо нанизывать туры на шпажки и пиарить их скопом. Лучше меньше да лучше. Не распыляться. Еще следует помнить: даже выгодному предложению требуется время для раскрутки. А то читаю реляции своих коллег после события и слегка офигеваю. Дословно. «Всі вигідні пропозиції вже завтра будуть запропоновані київським туроператорам та весільним агенціям. Будуть укладені договори, а Запоріжжя наповнять туристи!». Мы профессионалы или кто? Есть пакет, его продаем. Буднично, без аффектации.
И добро пожаловать, дорогие туристы, в козацкую вотчину!
Тем более, что запорожская команда, презентовавшая свои турпродукты, способна на многое. Это молодые креативные работники туристической сферы:
— начальник управління туризму Сергій Білов;
— начальник відділу туристичної діяльності Катерина Симонова;
— начальник відділу іміджевих проектів та маркетингу Анна Клімуш;
— організатор фестивалю вуличної їжі Христина Головінова;
— засновник турфірми “Всесвіт-тур” Наталія Гуцал.
Презентация туристических пакетов туроператорам Киева от Ивано-Франковской области также прошла при внимании и заинтересованности присутствующих.
Туристический потенциал Прикарпатья, ориентированный на разные сегменты потребителей внутреннего туризма, представили туристические компании "Апельсин", "Еней", "Надія", "100 стежин".
Марьяна Сакив (туроператор "Надія") презентовала тур "Містерія Святвечора", ее коллеги рассказали о гастрономических, заповедных, экстрим турах, отметив цивилизованный подход к организации поездок по бездорожью Карпат на внедорожниках и квадроциклах, а также малоизвестном туре "Унікальне Прикарпаття", включающем в себя посещение давних мест сили гуцулов, единственного в Европе грязевого вулкана и малодоступных Бухтивецкого и Капельного водопадов. Начальник отдела туризма Управления международного сотрудничества, евроинтеграции, туризма и инвестиций облгосадминистрации Виталий Передерко ознакомил с динамикой поступления туристического сбора и другими показателями. 4 000 000 украинских туристов посетили Ивано-Франковщину в прошлом году. Факт доказанный, его помогли установить телефонные звонки, фиксируемые операторами сотовой связи.