В Ростове-на-Дону совершен перевод всех авиарейсов из старого аэропорта в черте города в новый, находящийся примерно в 45 километрах от центра Ростова. Это первый за последние несколько десятилетий новый крупный аэропорт, построенный в России с нуля, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Переход состоялся около 11.00 четверга 7 декабря. Завершающим вылетом из старого аэропорта стал рейс «России» в Санкт-Петербург, отправившийся в 11.10, а первым прибывшим в новый стал рейс «Победы» из Москвы, приземлившийся в 11.01. Таким образом, одновремено на регулярные рейсы оба аэропорта работали около 10 минут.
Терминал нового аэропорта располагает 9 телетрапами, 33 стойками регистрации, 2 бизнес-залами (еще один появится несколько позже), 4 багажными лентами (по 2 на внутренние и международные рейсы), 2500 парковочными местами. 24 кабины паспортного контроля могут работать на вылет (еще 6 — на вылет только в страны ЕАЭС), 25 на прилет (из них 7 — из стран ЕАЭС). Кроме того, блоки по 6-7 кабин имеются в трансферных коридорах, которыми терминал обеспечен во всех вариантах — для пересадки с внутренних рейсов на международные или наоборот, а также только между внутренними или только международными.
Организованная в аэропорту единая зона досмотра позволяет вылетающим пассажирам международных рейсов при желании попасть сначала в чистую зону вылета внутренних рейсов и совершить там покупки или посетить кафе. Однако таким желающим следует оставлять существенное время на последующее прохождение пограничных и таможенных формальностей.
Пассажиры получат ряд удобств, недоступных в прежнем аэропорту Ростова: посадка через телетрап для большинства рейсов, лифты и эскалаторы, игровые площадки для детей, полноценные бизнес-залы, на международных рейсах — сдача багажа до таможенного контроля, и прочее. Терминал имеет немалое количество торговых точек, включая фан-шопы завода «Ростсельмаш» с моделями комбайнов и прочей оригинальной атрибутикой и футбольного клуба «Ростов». Имеются также три кафе в публичной зоне, три в зоне вылета внутренних рейсов и еще несколько в международной зоне. По всему терминалу (а также при входе) расставлены вендинговые автоматы с мелкими закусками и горячими и холодными напитками.
Стоек подзарядки мобильных элеткронных устройств в терминале пока нет, однако компания-оператор «Аэропорты регионов» рассматривает возможность их установки. Вместе с тем в большинстве кафе имеются розетки, в ряде случаев (например, в кафе «Вкуснолюбов» в публичной зоне) ими можно пользоваться и не покупая ничего в этих кафе.
Транспортное сообщение с новым аэропортом вызвало множество споров. Пока оно организовано в двух вариантах: маршрутка 286 от пригородного (старого) автовокзала Ростова (75 рублей, время в пути без пробок — 45 минут), маршрутка 285 от главного железнодорожного вокзала (95 рублей, 1 час), более комфортный микроавтобус оттуда же (200 рублей). При этом это единственные, если не считать старого аэропорта, точки посадки в эти маршруты в Ростове, да и те никак не обозначены на местности. Остановок нет ни в центре города, ни на ключевых пересадочных узлах. Частота курсирования маршруток — раз в полчаса круглосуточно, при необходимости могут быть назначены дополнительные рейсы. В первые сутки работы нового аэропорта заполнялись в основном маршрутки из аэропорта, а обратные рейсы приезжали полупустыми — пассажиры, желая гарантированно успеть на авиарейсы, решили не доверять неопробованному пока средству передвижения. Возможно, что в дальнейшем ситуация изменится.
Автор: Юрий Плохотниченко