Вo Фрaнции oткрыты двe нoвыe высoкoскoрoстныe линии — из Пaрижa нa зaпaд и югo-зaпaд стрaны. Oни прoдoлжaют рaнee существовавшие линии и заметно сократили время в пути из Парижа в Бордо, Тулузу, Ля-Рошель, Байонну, Сен-Мало, Ренн и Брест, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новый отрезок линии в Бретань позволяет доезжать от Парижа до Ренна за 1 час 25 минут, до Нанта — за 1 час 56 минут, до Бреста — за 3 часа 25 минут, до Сен-Мало — за 2 часа 14 минут. Продление линии Sud Europe Atlantique обеспечивает поездку из столицы в Бордо за 2 часа 4 минуты, в Ля-Рошель — за 2 часа 26 минут, в Байонну — за 3 часа 53 минуты, в Тулузу — за 4 часа 19 минут. При этом первый рейс в Тулузу по новой линии подстерегла неудача — он задержался на 5 часов из-за сломавшегося уже на обычной нескоростной линии другого состава.
Сокращение времени в пути в Тулузу еще на час запланировано к 2020 году. Однако в целом новые французские власти намерены сместить акцент финансирования с высокоскоростных линий на обычные.
Одновременно были совершены первые рейсы высокоскоростных поездов TGV под новым брендом InOui. Напомним, что французские железные дороги (SNCF) приняли решение постепенно отказаться от бренда TGV, под которым уже четыре десятилетия работают большинство высокоскоростных поездов в стране. С июля началась замена его на странное и малопонятное туристам название InOui.
Со 2 июля оно используется на линии Париж — Бордо, через некоторое время должно появиться и на маршрутах Париж — Лион и Париж — Страсбург. Прочие направления TGV должны быть переведены под бренд InOui в течение следующего года, а полностью программа ребрендинга должна быть завершена к 2020 году.
Предполагается, что постепенное присвоение маршрутам нового бренда будет идти одновременно с появлением на них новых (или модернизированных) поездов с улучшенными креслами, увеличенным местом для багажа и беспроводным интернетом. Тем самым SNCF попытается ассоциировать новый бренд с улучшением сервиса.
Однако решение о смене названия вызвало по большей части негативную реакцию как в самой Франции, так и за ее пределами. Критики не нашли ничего особенно привлекательного в имени InOui, которое формально не имеет смысла, а звучанием и написанием напоминает французское слово «неслыханный». Для незнакомых с французским языком туристов новое наименование будет не только бессмысленным — они вряд ли даже сумеют его правильно произнести.
В SNCF заявили, что экспрессы до сих пор формально вообще не имели имени, поскольку TGV — всего лишь сокращение от «высокоскоростной поезд». Тем не менее аббревиатура TGV давно стала известным в мире брендом, да и другие страны порой используют аналогичные сокращения как бренды — к примеру, название испанских высокоскоростных поездов AVE имеет похожее значение.
В некоторой степени в SNCF стали заложниками созданной компанией системы других брендов, в которых присутствует слово Oui (‘да»). Ранее компания создала бренд бюджетных высокоскоростных поездов Ouigo, а также сеть автобусных маршрутов OuiBus. Однако эти названия, в отличие от InOui, хотя бы имеют смысл.
Автор: Юрий Плохотниченко