Кoгдa с приxoдoм «русскoй вeсны» в Крым туристичeскaя oбщeствeннoсть пoлуoстрoвa гaдaлa, кaкoй пoст зaймeт Aлeксaндр Лиeв в тaк нaзывaeмoм нoвoм правительстве, я предрекла в фейсбуке, что министр туризма и курортов будет с Украиной. Так и случилось. Ровно три года назад семья Лиевых переехала на материковую часть, и ее глава с присущей ему неуемной энергией занялся продвижением рынка внутреннего туризма в стране. И скоро стал заметной фигурой. Организованная им «Асоціація індустрії гостинності України» (АІГ) заявила о себе, как сила, способная консолидировать всех создателей внутреннего продукта для повышения его конкурентоспособности.
Результаты консолидации прошли проверку Первым украинским туристическим воркшопом, состоявшемся 5-7 апреля в Киеве. На это мероприятие приехали представители администраций, туроператоры, руководители санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей и других субъектов турбизнеса из Херсонской, Черкасской, Черниговской и Николаевской областей. Они предложили жителям многомиллионой столицы отдых в своих регионах. В частности, Херсонщина презентовала экотур на загадочный остров Джа (Джаралгач), кайтинг тур, детский отдых в "Авроре" и в "Happy camp", санаторно-курортное лечение в санатории "Скадовск", семейный отдых в пансионате "У Черного моря", элитный пляж "Афина", туры полезного отдыха "Green Terra", которые удачно стыкуются с турами на Арабатскую стрелку. А также туры выходного дня Центра туризма и приключений "Херс-ОN", экотур "Херсонщина наизнанку", коньячные туры, посещение культурно-развлекательного комплекса "Зеленые хутора Таврии"… Что и говорить, Херсонщина — поистине уникальная территории для туризма, отдыха, оздоровления и рекреации!
Николаевская область вызвала у присутствующих на воркшопе позитивные ощущения своим качественным лого и общей стилистикой туристического бренда, значение которых в позиционировании этого южного региона нельзя недооценивать. Кроме моря, каньонов, лесов, лиманов, рафтинга, Николаевщина презентовала ломающие стереотипы экскурсии по местам с историко-культурным наследием. Порадовали и дестинации, не расположенные у моря. Доказали, что «не в тім’я биті».
Черниговская команда презентовала 6 турпродуктов различной тематики (зеленый и эко-туризм, семейный отдых, квест-экскурсии в город легенд, сплавы на байдарках, корпоративные туры). Как все-таки мало мы знаем Украину! Даже я не подозревала, что у нас «Мальдивы» есть! Потрясающе красивые и чистые Голубые озера спрятались в селе Олешня Черниговской обл. в окружении почти нетронутой цивилизацией природы. Отдыхать здесь можно не только с палатками, но и в домиках неподалеку. Обязательно посещу это природное чудо!
Респект турактиву Черкасщины, облекшей презентацию богатого на памятники истории и архитектуры края в настоящее театральное действо. Вообще, разбавлять набившие оскомину пассивные музейные показы интерактивными экскурсиями — круто! Каждая область в своем туристическом потенциале имеет «фишку». Использовать ее, значит, найти нишу на внутреннем рынке.
Итоги. В работе воркшопа АІГ отметилось 188 участников, 56 туроператоров, 49 представителей из 4 регионов Украины, проведено 52 презентации. По итогам переговоров владельцев средств размещения с киевскими туроператорами можно констатировать, что в ныненшнем летнем сезоне отдых на украинских морских курортах (Скадовск) обойдется в $190 за 10 дней с проживанием, трехразовым питанием и возможностью использования пляжной инфраструктуры, в т.ч. шезлонгов и зонтов. Или в $150 за семидневный отдых в Коблево. Усредненно.
На протяжении всех 3 дней на мероприятии находились журналисты различных изданий и ТВ – представители 22 СМИ. Их присутствие – очень положительный фактор, ибо публикации и сюжеты с презентациями внутренних турпродуктов привлекут внимание значительной части населения. Первый туристический воркшо АІГ подтвердил тезис, что внутренний турпродукт станет конкурентоспособным лишь при условии консолидации сил, заинтересованных в его создании и продвижении.